
1️⃣ "Газпром" $GAZP в I квартале 2025 заработал 660 млрд ₽ по МСФО.
Прибыль выросла на 1%, превысив прогнозы.
Выручка тоже +1%, до 2,81 трлн ₽.
EBITDA упала на 7%, до 844 млрд ₽.
Чистый долг снизился на 10%, до 5,1 трлн ₽.
Показатель Чистый долг/EBITDA упал до 1,68 — минимально с конца 2022 года.
Компания чуть выросла по прибыли, стала устойчивее по долгам, но сильного роста пока не видно
2️⃣ SFI $SFIN в I квартале 2025 заработал 4,7 млрд ₽ по МСФО.
Это на 42% меньше, чем год назад (было 8,1 млрд ₽).
Доходы от операционной и финансовой деятельности упали с 12,4 млрд ₽ до 6,9 млрд ₽.
Активы снизились с 353,9 млрд ₽ до 339,9 млрд ₽.
Капитал вырос на 3% — до 104,8 млрд ₽.
3️⃣ "Транснефть" $TRNFP в I квартале 2025 показала прибыль акционерам по МСФО 80,3 млрд ₽.
Это на 15% меньше, чем год назад.
Выручка упала на 2%, до 361,6 млрд ₽.
Но прибыль до налогообложения выросла на 8%, до 134 млрд ₽.
EBITDA осталась на уровне прошлого года — около 159 млрд ₽.
Чистая прибыль упала из-за роста налога на прибыль — с 2025 года ставка поднята до 40%.
Свободный денежный поток — минус 10 млрд ₽ из-за налогов и капвложений.
Компания заработала меньше из-за высокой налоговой нагрузки, хотя операционные показатели держатся стабильно.
4️⃣ СД "Совкомфлот" $FLOT рекомендовал акционерам не платить дивиденды за 2024 год, собрание пройдет 30 июня.
За 2024 год "Совкомфлот" заработал 424,4 млн $ чистой прибыли по МСФО.
EBITDA составила 1,041 млрд $, а скорректированная прибыль для дивидендов — 46,2 млрд ₽.
Хотя ранее компания обещала отдать на дивиденды минимум 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, планы поменялись.
Из-за санкций и планов на развитие акционеры останутся без дивидендов, хотя финансовые результаты компании сильные.
5️⃣ "Мечел" $MTLR в I квартале 2025 заработал 2,2 млрд ₽ чистой прибыли по РСБУ.
Год назад был убыток 6,5 млрд ₽.
Выручка +32,6%, до 4,3 млрд ₽.
Валовая прибыль +33,7%, до 5,68 млрд ₽.
Себестоимость продаж -35,6%, до 39,4 млн ₽.
Прибыль до налогообложения — 2,47 млрд ₽ против убытка 6,85 млрд ₽ годом ранее.
Выход из убытков в прибыль произошел за счет роста выручки и снижения затрат.
6️⃣ "Интер РАО" $IRAO в I квартале заработало 47,2 млрд ₽ по МСФО.
Прибыль снизилась на 1,6%, но компания активно вкладывается в развитие и модернизацию.
Выручка выросла на 12,6%, расходы тоже выросли.
Капзатраты резко выросли из-за стройки новых станций.
7️⃣ СД ДВМП $FESH не рекомендовал платить дивиденды за 2024 год.
Годовое собрание — 30 июня.
Чистая прибыль Fesco по МСФО за 2024 год упала на 33%, до 25,4 млрд ₽.
8️⃣ СД "Аэрофлота" $AFLT рекомендовал выплатить дивиденды за 2024 год — 5,27 ₽ на акцию.
Это первые дивиденды с 2018 года.
Чистая прибыль по МСФО в 2024 — 55 млрд ₽ (годом ранее был убыток).
На дивиденды планируют почти 21 млрд ₽.
Возврат к прибыли и дивидендам — это сильный позитивный сигнал.
9️⃣ ВТБ $VTBR за 4 месяца заработал 165,5 млрд ₽ по МСФО, прибыль упала на 18,6%.
Активы снизились, расходы и резервы выросли, комиссии растут.
Прибыль падает, но банк готовит дивиденды — это риск и возможность одновременно.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
ДВМП стал бенефициаром роста товарооборота между Россией и Азией, однако ряд инвесторов полагает, что компания исчерпала потенциал дальнейшего расширения своего бизнеса. Попробуем выяснить, насколько обоснован такой взгляд, изучив финансовую отчетность эмитента по стандартам МСФО за 2024 год.
Итак, выручка компании увеличилась на 7,5% до 185 млрд рублей. В отчетном периоде эмитент увеличил объем морских перевозок на 20%, однако снижение ставок морского фрахта на мировом контейнерном рынке помешало показать двузначные темпы роста выручки.
🚢 Грузооборот контейнеров во Владивостокском порту вырос всего лишь на 2% до 879 тыс. TEU. Планируется, что к 2028 году этот показатель достигнет 1,2 млн TEU. В теории всё выглядит неплохо, однако на практике грузооборот растет медленно из-за дефицита пропускной способности на Восточным полигоне РЖД. Об этой проблеме говорят уже не один год, но воз и ныне там.
Сильный рост издержек оказал давление на доходную часть бизнеса, что привело к увеличению показателя EBITDA всего лишь на 2% до 53,6 млрд рублей. Почти все компании на фондовом рынке отмечают нехватку кадров и значительное увеличение затрат на персонал, однако у ДВМП ситуация по этим статьям расходов относительно стабильна, а основной вклад в рост издержек вносят железнодорожные и прочие транспортные тарифы.
💰 Переоценка налоговых обязательств вкупе с ростом расходов на обслуживание долговой нагрузки привели к снижению чистой прибыли на 33% до 37,8 млрд рублей. Пик капитальных затрат компания преодолела в 2023 году, и теоретически у нее есть возможность выплачивать дивиденды, однако главный акционер - Росатом - пока не давал никаких сигналов о таком намерении.
ДВМП на бирже с 2008 года, однако еще ни разу не платил дивиденды и увидят ли акционеры выплаты – большой вопрос. Между тем низкий уровень долговой нагрузки и положительный свободный денежный поток создают объективные предпосылки для распределения части прибыли.
📉 Перспективы 2025 года для компании выглядят неопределенно. Свежие данные свидетельствуют о снижении объемов перевалки контейнеров в портах Дальнего Востока почти на 10% за январь-апрель. Кроме того, ставки морского фрахта на мировом контейнерном рынке сейчас на 18% ниже прошлогодних значений, что также становится серьезным вызовом для ДВМП.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
На российском фондовом рынке есть ряд акций с неадекватными объемами торгов относительно голубых фишек, хотя бизнесы компаний не заслуживают подобного внимания. Такие аномалии возможны из-за инвесторов - сектантов, надеющихся разбогатеть на мнимой через самовнушение сомнительной идеи.
📌Характеристика сектантов
Фанаты - сектанты рассказывают об иксах в далеком будущем за счет реализации сомнительной идеи и готовы с пенной из-за рта доказывать свою правоту. Если идея не реализуется, то фанаты призывают ждать и терпеть, не признавая ошибки и продолжая усредняться и брать плечи!
А если начинается турбулентность в котировках, то количество публикуемых жалобных постов сектантов в Пульсе зашкаливает!
📌Cубъективный список фанатов - сектантов
Вот какие аргументы приводят фанаты - сектанты в защиту дутых акций:
— Евротранс⛽️. Владельцы нормальные мужики, заправки рулят, так еще сосиски вкусные! Надо брать, благо дивидендами делятся, так еще обещают выкупить через пару лет по 350 рублей, значит иксы с текущих неизбежны!
— ДВМП🚢. Сделали мега - иксы в прошлом, значит повторим, и вот тогда Росатом предложит премию за выкуп нашей доли в бурно развивающемся проекте на Дальнем Востоке!
— Мечел🪨. Иксовали в прошлом несколько раз, иксанем и в этот раз! Отрасль циклична, Зюзин разрулит, долги погасят, а значит дивиденды на префы отобьют текущие страдания!
— ОВК🚂. Вагоны - это тема! Вагоны нужны всегда! Список фанатов ОВК с такими тезисами поредел после допки, размывшей доли инвесторов в разы, но самые стойкие остаются! Интересно будет увидеть реакцию оставшихся фанатов на вывод заработанных денег в 2024 году через выданные займы связанным сторонам.
— Cистема💰. Дисконт к публичным дочкам видели? Ща, выведут на IPO непубличные дочки, заживем! Да и ставку снизят, поэтому долги сгорят в огне инфляции!
— VK📱. Рано или поздно должно получится, ну не может быть так, что с таким ресурсами и протекционизмом котировки интернет - гиганта падают каждый год! Ютуб заблокировали, вот теперь у VK дела в гору пойдут!
Вывод: ладно, ребята, ваши идеи обязательно скоро иксанут, просто я ничего не понимаю и завидую😃
P.S. такой вывод, сделан во избежание невероятного количества хейта от фанатов - сектантов в свой адрес😄
$VKCO $UWGN $FESH $AFKS $MTLR
🧮 Один из ведущих логистических операторов страны ДВМП подвёл на днях свои финансовые итоги за 2024 год по МСФО,а значит пришло время детально рассмотреть эти показатели и вместе с вами разобраться в ключевых аспектах.
📈 Итак, выручка компании по итогам минувшего года увеличилась на +7,5% до 185 млрд руб., благодаря увеличению объёмов морских и железнодорожных перевозок. Однако снижение ставок морского фрахта на контейнерном рынке во втором полугодии оказало негативное влияние на доходы эмитента.
В натуральном выражении морские перевозки компании прибавили на +20%, достигнув объема в 501 тыс. TEU.Что неудивительно, на фоне роста товарооборота между Россией и странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот объём перевалки контейнеров в порту Владивостока скромно вырос всего на +2% до 879 тыс. TEU, и потенциал роста был бы ещё выше, ведь порт способен обрабатывать до 1 млн TEU в год, однако всё упирается в дефицит ж/д инфраструктуры на Дальнем Востоке.
📈 Показатель EBITDA символически вырос на +1,6% до 54,5 млрд руб. Такой скромный прирост объясняется влиянием высокой инфляции в экономике, которая привела к значительной индексации тарифов на железнодорожные перевозки и транспортные услуги. Вот так и живём: цены на логистику растут, а свободных ж/д мощностей при этом не хватает, и это давит на бизнес ДВМП.
📉 Ну а теперь добавим в эту картину рост процентных расходов, на фоне рекордной ключевой ставки, и в сочетании с переоценкой налоговых обязательств мы получаем логичный результат - сокращение чистой прибыли сразу на -32,9% до 25,4 млрд руб.
💼 Зато долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA составляет всего лишь 0,5х. Более того, пик капитальных затрат уже пройден, что теоретически позволяет эмитенту впервые в своей истории рассмотреть вопрос о выплате дивидендов, тем более что мажоритарный акционер Росатом активно "поднимает" дивиденды со своих дочерних компаний, и потенциальные дивы от ДВМП гармонично вписываются в эту картину.
💰 Любопытно, но ещё до начала СВО представители руководства компании заявляли, что к 2025 году ДВМП будет готов начать выплату дивидендов. С тех пор успел измениться состав акционеров, основным владельцем теперь является Росатом, и дивы действительно стали теперь чуть ближе, чем раньше.
По итогам 2024 года ДВМП зафиксировала свободный денежный поток в объёме 19,2 млрд руб., что соответствует 11,8% от рыночной капитализации. Потенциальная двузначная дивидендная доходность может стать драйвером роста акций, хотя делать однозначные прогнозы пока преждевременно, т.к. во-первых совершенно не факт, что дивы в итоге будут рекомендованы, а во-вторых, как такой див. политики у компании в чётком и понятном виде не существует.
Тем более, продолжающееся падение ставок на морские контейнерные перевозки может вынудить руководство ДВМП отказаться от распределения прибыли по итогам 2024 года, но с опцией возврата к этому вопросу уже в следующем году. Фрахтовые ставки снижаются уже длительное время, и в начале апреля они опустились почти на -20% (г/г) относительно показателей прошлого года.
👉 Торговый конфликт между США и Китаем косвенно играет на руку ДВМП ($FESH), поскольку Поднебесной придётся не только активно стимулировать внутренний спрос, но и увеличивать торговую активность со своими соседями. Акции компании сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=3,4х, что сопоставимо с НМТП ($NMTP), который регулярно выплачивает дивиденды. Учитывая, что ДВМП рано или поздно последует примеру других дочерних структур Росатома и начнет выплату дивидендов, бумаги компании выглядят привлекательно для покупки при ценнике 40+ руб. Так и зафиксирую в своей рабочей таблице.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью!
#фондовый_рынок #инвестирование #ДВМП
1️⃣ Трамп приостановил введение пошлин против более 75 стран на 90 дней и снизил для них тариф до 10%.
Одновременно США повысили пошлины на товары из Китая до 125% из-за отказа Пекина отменить ответные меры.
Китай, в свою очередь, поднял пошлины на американские товары до 104% и обвинил США в протекционизме и нарушении торговых правил.
Эскалация тарифного конфликта может повлиять на мировую экономику, включая снижение цен на нефть.
2️⃣ "Селигдар" $SELG в 2024 году увеличил чистый убыток по МСФО до 12,8 млрд ₽.
Выручка выросла до 59,3 млрд ₽, EBITDA — до 27,7 млрд ₽.
Продали 7 082 кг золота на 50,8 млрд ₽, в основном внутри страны.
Экспорт концентратов снизился: доля выручки от экспорта — 19% против 45% в 2023 году.
3️⃣ Сбербанк $SBER в I квартале 2025 года увеличил чистую прибыль по РСБУ до 404,5 млрд ₽ (+11,1% к прошлому году).
В марте прибыль составила 137,2 млрд ₽.
Рентабельность капитала за квартал — 22,6%.
Резервы снизились почти в 3 раза до 64,8 млрд ₽ благодаря укреплению рубля.
Чистые процентные доходы выросли до 711,6 млрд ₽ (+15%), комиссионные — до 168,9 млрд ₽ (+1,9%).
Операционные расходы — 237,8 млрд ₽, коэффициент расходов к доходам — 29,2%.
Капитал банка продолжает расти, достаточность капитала на 1 апреля — 13,4%.
4️⃣ МТС $MTSS планирует выплатить дивиденды за 2024 год не менее 35 ₽ на акцию.
Об этом заявила гендиректор Инесса Галактионова.
Компания придерживается новой дивидендной политики — выплаты раз в год, возможны промежуточные.
Размер дивидендов будет зависеть от денежного потока, инвестрасходов и долга.
5️⃣ ДВМП $FESH в 2024 году получила чистый убыток по РСБУ 349,9 млн ₽ против прибыли 5,95 млрд ₽ годом ранее.
Выручка снизилась на 4,3% до 8,36 млрд ₽.
Доходы от участия в организациях упали в 3,4 раза, прочие доходы — почти в 86 раз.
Долгосрочные обязательства сократились до 1,8 млрд ₽, краткосрочные выросли до 41,2 млрд ₽.
С ноября 2023 года 92,5% акций ДВМП контролирует "Росатом".
6️⃣ "Яндекс" $YDEX запускает новый ИБ-сервис YCDR на базе своей облачной платформы.
Он поможет отслеживать кибератаки с помощью собственной SIEM-системы, big data и ML.
В 2024 году компания вложила в ИБ 1,3 млрд ₽ (+30%), в 2025 планирует ещё +40%.
На старте у "Яндекса" уже 17 сервисов безопасности, включая WAF и централизованное управление защитой.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅