ДВМП стал бенефициаром роста товарооборота между Россией и Азией, однако ряд инвесторов полагает, что компания исчерпала потенциал дальнейшего расширения своего бизнеса. Попробуем выяснить, насколько обоснован такой взгляд, изучив финансовую отчетность эмитента по стандартам МСФО за 2024 год.
Итак, выручка компании увеличилась на 7,5% до 185 млрд рублей. В отчетном периоде эмитент увеличил объем морских перевозок на 20%, однако снижение ставок морского фрахта на мировом контейнерном рынке помешало показать двузначные темпы роста выручки.
🚢 Грузооборот контейнеров во Владивостокском порту вырос всего лишь на 2% до 879 тыс. TEU. Планируется, что к 2028 году этот показатель достигнет 1,2 млн TEU. В теории всё выглядит неплохо, однако на практике грузооборот растет медленно из-за дефицита пропускной способности на Восточным полигоне РЖД. Об этой проблеме говорят уже не один год, но воз и ныне там.
Сильный рост издержек оказал давление на доходную часть бизнеса, что привело к увеличению показателя EBITDA всего лишь на 2% до 53,6 млрд рублей. Почти все компании на фондовом рынке отмечают нехватку кадров и значительное увеличение затрат на персонал, однако у ДВМП ситуация по этим статьям расходов относительно стабильна, а основной вклад в рост издержек вносят железнодорожные и прочие транспортные тарифы.
💰 Переоценка налоговых обязательств вкупе с ростом расходов на обслуживание долговой нагрузки привели к снижению чистой прибыли на 33% до 37,8 млрд рублей. Пик капитальных затрат компания преодолела в 2023 году, и теоретически у нее есть возможность выплачивать дивиденды, однако главный акционер - Росатом - пока не давал никаких сигналов о таком намерении.
ДВМП на бирже с 2008 года, однако еще ни разу не платил дивиденды и увидят ли акционеры выплаты – большой вопрос. Между тем низкий уровень долговой нагрузки и положительный свободный денежный поток создают объективные предпосылки для распределения части прибыли.
📉 Перспективы 2025 года для компании выглядят неопределенно. Свежие данные свидетельствуют о снижении объемов перевалки контейнеров в портах Дальнего Востока почти на 10% за январь-апрель. Кроме того, ставки морского фрахта на мировом контейнерном рынке сейчас на 18% ниже прошлогодних значений, что также становится серьезным вызовом для ДВМП.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
