
1️⃣ "Газпром" $GAZP в I квартале 2025 заработал 660 млрд ₽ по МСФО.
Прибыль выросла на 1%, превысив прогнозы.
Выручка тоже +1%, до 2,81 трлн ₽.
EBITDA упала на 7%, до 844 млрд ₽.
Чистый долг снизился на 10%, до 5,1 трлн ₽.
Показатель Чистый долг/EBITDA упал до 1,68 — минимально с конца 2022 года.
Компания чуть выросла по прибыли, стала устойчивее по долгам, но сильного роста пока не видно
2️⃣ SFI $SFIN в I квартале 2025 заработал 4,7 млрд ₽ по МСФО.
Это на 42% меньше, чем год назад (было 8,1 млрд ₽).
Доходы от операционной и финансовой деятельности упали с 12,4 млрд ₽ до 6,9 млрд ₽.
Активы снизились с 353,9 млрд ₽ до 339,9 млрд ₽.
Капитал вырос на 3% — до 104,8 млрд ₽.
3️⃣ "Транснефть" $TRNFP в I квартале 2025 показала прибыль акционерам по МСФО 80,3 млрд ₽.
Это на 15% меньше, чем год назад.
Выручка упала на 2%, до 361,6 млрд ₽.
Но прибыль до налогообложения выросла на 8%, до 134 млрд ₽.
EBITDA осталась на уровне прошлого года — около 159 млрд ₽.
Чистая прибыль упала из-за роста налога на прибыль — с 2025 года ставка поднята до 40%.
Свободный денежный поток — минус 10 млрд ₽ из-за налогов и капвложений.
Компания заработала меньше из-за высокой налоговой нагрузки, хотя операционные показатели держатся стабильно.
4️⃣ СД "Совкомфлот" $FLOT рекомендовал акционерам не платить дивиденды за 2024 год, собрание пройдет 30 июня.
За 2024 год "Совкомфлот" заработал 424,4 млн $ чистой прибыли по МСФО.
EBITDA составила 1,041 млрд $, а скорректированная прибыль для дивидендов — 46,2 млрд ₽.
Хотя ранее компания обещала отдать на дивиденды минимум 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, планы поменялись.
Из-за санкций и планов на развитие акционеры останутся без дивидендов, хотя финансовые результаты компании сильные.
5️⃣ "Мечел" $MTLR в I квартале 2025 заработал 2,2 млрд ₽ чистой прибыли по РСБУ.
Год назад был убыток 6,5 млрд ₽.
Выручка +32,6%, до 4,3 млрд ₽.
Валовая прибыль +33,7%, до 5,68 млрд ₽.
Себестоимость продаж -35,6%, до 39,4 млн ₽.
Прибыль до налогообложения — 2,47 млрд ₽ против убытка 6,85 млрд ₽ годом ранее.
Выход из убытков в прибыль произошел за счет роста выручки и снижения затрат.
6️⃣ "Интер РАО" $IRAO в I квартале заработало 47,2 млрд ₽ по МСФО.
Прибыль снизилась на 1,6%, но компания активно вкладывается в развитие и модернизацию.
Выручка выросла на 12,6%, расходы тоже выросли.
Капзатраты резко выросли из-за стройки новых станций.
7️⃣ СД ДВМП $FESH не рекомендовал платить дивиденды за 2024 год.
Годовое собрание — 30 июня.
Чистая прибыль Fesco по МСФО за 2024 год упала на 33%, до 25,4 млрд ₽.
8️⃣ СД "Аэрофлота" $AFLT рекомендовал выплатить дивиденды за 2024 год — 5,27 ₽ на акцию.
Это первые дивиденды с 2018 года.
Чистая прибыль по МСФО в 2024 — 55 млрд ₽ (годом ранее был убыток).
На дивиденды планируют почти 21 млрд ₽.
Возврат к прибыли и дивидендам — это сильный позитивный сигнал.
9️⃣ ВТБ $VTBR за 4 месяца заработал 165,5 млрд ₽ по МСФО, прибыль упала на 18,6%.
Активы снизились, расходы и резервы выросли, комиссии растут.
Прибыль падает, но банк готовит дивиденды — это риск и возможность одновременно.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
ДВМП стал бенефициаром роста товарооборота между Россией и Азией, однако ряд инвесторов полагает, что компания исчерпала потенциал дальнейшего расширения своего бизнеса. Попробуем выяснить, насколько обоснован такой взгляд, изучив финансовую отчетность эмитента по стандартам МСФО за 2024 год.
Итак, выручка компании увеличилась на 7,5% до 185 млрд рублей. В отчетном периоде эмитент увеличил объем морских перевозок на 20%, однако снижение ставок морского фрахта на мировом контейнерном рынке помешало показать двузначные темпы роста выручки.
🚢 Грузооборот контейнеров во Владивостокском порту вырос всего лишь на 2% до 879 тыс. TEU. Планируется, что к 2028 году этот показатель достигнет 1,2 млн TEU. В теории всё выглядит неплохо, однако на практике грузооборот растет медленно из-за дефицита пропускной способности на Восточным полигоне РЖД. Об этой проблеме говорят уже не один год, но воз и ныне там.
Сильный рост издержек оказал давление на доходную часть бизнеса, что привело к увеличению показателя EBITDA всего лишь на 2% до 53,6 млрд рублей. Почти все компании на фондовом рынке отмечают нехватку кадров и значительное увеличение затрат на персонал, однако у ДВМП ситуация по этим статьям расходов относительно стабильна, а основной вклад в рост издержек вносят железнодорожные и прочие транспортные тарифы.
💰 Переоценка налоговых обязательств вкупе с ростом расходов на обслуживание долговой нагрузки привели к снижению чистой прибыли на 33% до 37,8 млрд рублей. Пик капитальных затрат компания преодолела в 2023 году, и теоретически у нее есть возможность выплачивать дивиденды, однако главный акционер - Росатом - пока не давал никаких сигналов о таком намерении.
ДВМП на бирже с 2008 года, однако еще ни разу не платил дивиденды и увидят ли акционеры выплаты – большой вопрос. Между тем низкий уровень долговой нагрузки и положительный свободный денежный поток создают объективные предпосылки для распределения части прибыли.
📉 Перспективы 2025 года для компании выглядят неопределенно. Свежие данные свидетельствуют о снижении объемов перевалки контейнеров в портах Дальнего Востока почти на 10% за январь-апрель. Кроме того, ставки морского фрахта на мировом контейнерном рынке сейчас на 18% ниже прошлогодних значений, что также становится серьезным вызовом для ДВМП.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
На российском фондовом рынке есть ряд акций с неадекватными объемами торгов относительно голубых фишек, хотя бизнесы компаний не заслуживают подобного внимания. Такие аномалии возможны из-за инвесторов - сектантов, надеющихся разбогатеть на мнимой через самовнушение сомнительной идеи.
📌Характеристика сектантов
Фанаты - сектанты рассказывают об иксах в далеком будущем за счет реализации сомнительной идеи и готовы с пенной из-за рта доказывать свою правоту. Если идея не реализуется, то фанаты призывают ждать и терпеть, не признавая ошибки и продолжая усредняться и брать плечи!
А если начинается турбулентность в котировках, то количество публикуемых жалобных постов сектантов в Пульсе зашкаливает!
📌Cубъективный список фанатов - сектантов
Вот какие аргументы приводят фанаты - сектанты в защиту дутых акций:
— Евротранс⛽️. Владельцы нормальные мужики, заправки рулят, так еще сосиски вкусные! Надо брать, благо дивидендами делятся, так еще обещают выкупить через пару лет по 350 рублей, значит иксы с текущих неизбежны!
— ДВМП🚢. Сделали мега - иксы в прошлом, значит повторим, и вот тогда Росатом предложит премию за выкуп нашей доли в бурно развивающемся проекте на Дальнем Востоке!
— Мечел🪨. Иксовали в прошлом несколько раз, иксанем и в этот раз! Отрасль циклична, Зюзин разрулит, долги погасят, а значит дивиденды на префы отобьют текущие страдания!
— ОВК🚂. Вагоны - это тема! Вагоны нужны всегда! Список фанатов ОВК с такими тезисами поредел после допки, размывшей доли инвесторов в разы, но самые стойкие остаются! Интересно будет увидеть реакцию оставшихся фанатов на вывод заработанных денег в 2024 году через выданные займы связанным сторонам.
— Cистема💰. Дисконт к публичным дочкам видели? Ща, выведут на IPO непубличные дочки, заживем! Да и ставку снизят, поэтому долги сгорят в огне инфляции!
— VK📱. Рано или поздно должно получится, ну не может быть так, что с таким ресурсами и протекционизмом котировки интернет - гиганта падают каждый год! Ютуб заблокировали, вот теперь у VK дела в гору пойдут!
Вывод: ладно, ребята, ваши идеи обязательно скоро иксанут, просто я ничего не понимаю и завидую😃
P.S. такой вывод, сделан во избежание невероятного количества хейта от фанатов - сектантов в свой адрес😄
$VKCO $UWGN $FESH $AFKS $MTLR