
Приход Садовина, управленца с опытом в розничных торговых сетях, на позицию CEO Делимобиля считаю логичным.
☝️ Елена Бехтина, под руководством которой компания смогла кратно вырасти и существенно масштабировать свой бизнес, продолжает курировать стратегию компании на уровне совета директоров, что подразумевает сохранение курса и, очевидно, максимально возможную преемственность.
✔️ Основатель компании и ключевой акционер Винченцо Трани вошел в состав совета директоров и возглавит его как председатель. Это довольно позитивный знак, указывающий на активное участие в работе бизнеса и заинтересованность в дальнейшем развитии. Эта коллаборация на уровне совета директоров с Еленой, доказавшей, что она умеет эффективно выстраивать работу бизнеса, выглядит как серьезное укрепление стратегического фокуса.
📝 Садовин, как следует из сообщения компании, возьмет на себя «операционное управление бизнесом с целью увеличения рентабельности бизнеса с опорой на сильную инфраструктуру». В его пользу говорят более 20 лет управленческого опыта, именно под его руководством «Азбука Вкуса» превратилась из нишевой сети в одного из ключевых игроков российского рынка розничной торговли. И кроме того, последние полтора года он входил в СД Делимобиля, то есть, должен понимать бизнес.
Такой переход я воспринимаю как мягкую трансформацию, без слома, но с ориентацией на прибыльный рост — именно то, что важно нам, как инвесторам.
📈 Делимобиль, как и многие на рынке, испытывал давление растущей ставки в 2024 году, при этом компания сохранила лидерство и рост - за прошлый год выручка увеличилась на 34% до рекордных 28 млрд рублей. Компания, как и обещала на IPO, вышла в новые города, удвоила площади собственных станций технического обслуживания (СТО), запустила платформу по продаже автомобилей.
🔍 Компания проинвестировала в инфраструктуру, и, надеемся, сможет все это трансформировать в рост рентабельности – опыт Садовина по управлению ритейлом с его невысоким уровнем маржи, может быть как раз релевантен. Ранее компания заявляла, что по итогам 2025 года планирует снизить Чистый долг/EBITDA до уровня ниже 3,0x.
📌 Фактический результат работы нового СЕО мы увидим по отчетам за следующие периоды. Я продолжаю удерживать свои акции и верю, что текущие изменения позитивно отразятся на бизнесе и его капитализации. Будем следить за развитием событий.
❤️ Ваши лайки — лучшая мотивация делать обзоры и делиться аналитикой.
1️⃣ Минфин и ЦБ РФ запустят криптобиржу для квалифицированных инвесторов.
Речь идет о рамках экспериментального правового режима.
Цель — легализация криптоактивов и выход операций из тени.
Торговать смогут особо квалифицированные инвесторы: с доходом от 50 млн ₽ или активами от 100 млн ₽.
Эксперимент продлится 3 года.
Минфин также внедряет ИИ в бюджетные процессы и рассчитывает развивать направления криптовалют, цифрового рубля и международных расчетов.
2️⃣ Чистая прибыль "Соллерс" $SVAV по МСФО в 2024 году составила 3,7 млрд ₽ — это на 24,5% меньше, чем в 2023 году.
Выручка при этом выросла на 11,5%, до 91,8 млрд ₽.
EBITDA снизилась на 8%, до 6,9 млрд ₽.
3️⃣ "Газпром" $GAZP предложил провести анализ налоговой нагрузки на газовую отрасль.
Цель — изучить возможность корректировки НДПИ на газ.
С 2020 года расходы по НДПИ выросли более чем вдвое.
Компания готова предоставить материалы для анализа властям.
Также "Газпром" обеспокоен большой разницей в цене газа для населения и промышленности — сейчас более 20%, с 1 июля будет 30%.
Планируется подготовить предложения по снижению этой разницы.
4️⃣ В первом квартале 2025 года крупнейшие металлурги сократили производство стали.
"Северсталь" $CHMF снизила выплавку на 2%, ММК — на 13,4%.
Продажи тоже упали, особенно у продукции высокого передела.
Причины — слабый внутренний спрос, высокая ключевая ставка, замороженные стройки и конкуренция с дешёвой китайской сталью.
Финансовые показатели просели: у "Северстали" EBITDA упала на 40%, свободный денежный поток стал отрицательным.
Дивиденды решили не платить.
Цены на сталь снизились, но заводы начали поднимать отпускные цены из-за роста издержек.
Ожидается спад производства и потребления стали до 10% в 2025 году.
Отрасль ждёт снижения ставки ЦБ и роста госвложений для восстановления.
5️⃣ "Газпром" $GAZP готов вести переговоры о поставках газа с новым владельцем украинской трубы, даже если это будут США.
Песков сказал: это не политика, а бизнес.
С 1 января 2025 года поставки через Украину прекратились.
Газ теперь идет через "Турецкий поток" и "Балканский поток".
6️⃣ "Лензолото" $LNZL рекомендует дивиденды за 2024 год по "префам" — 9,55₽ на акцию.
Это 6,9% от прибыли, как указано в уставе.
Чистая прибыль — 48,1 млн ₽, выплаты — 3,3 млн ₽.
По обычным акциям финальных дивидендов не будет — за 9 месяцев уже выплатили 1184₽ на акцию.
Годовое собрание — 20 мая, реестр на дивиденды закроют 2 июня.
7️⃣ Компания из ОАЭ OCN International DMCC купила 16,33% голосующих акций "Русснефти" $RNFT
Это часть пакета, ранее принадлежавшего Glencore.
В уставном капитале доля составляет 12,25%.
8️⃣ Финтех-подразделение Ozon $OZON размещает ЦФА на 3 млрд ₽ через платформу "ЦФА хаб".
Доходность — до 24,5% годовых, срок — 6, 9 и 12 месяцев.
Купить можно через приложение банка Ozon, с лимитом до 600 тыс. ₽.
ЦФА доступны физлицам с паспортом.
9️⃣ С 26 апреля на торгах выходного дня Мосбиржи будет доступно 100 акций.
Добавляют бумаги ещё 11 компаний, такие как IVA Technologies $IVAT, "Хэндерсон Фэшн Групп" $HNFG, "Диасофт" $DIAS, "Делимобиль" $DELI и другие.
🔟 "Промомед" $PRMD в 2024 году по МСФО увеличил выручку на 35% до 21,4 млрд ₽, скорр. EBITDA — на 31% до 8,23 млрд ₽.
Чистая прибыль — 2,9 млрд ₽, а скорректированная — 4 млрд ₽.
Экспорт вырос на 56%, выпущено 26 новых препаратов.
Долг вырос, но показатель долг/EBITDA снизился до 2,1x — значит, дивиденды могут составить не менее 15% прибыли.
Компания запустила выпуск автобусов во Владивостоке и начала производство грузовиков в Ульяновске.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
Все компании из транспортного сектора (добавил в список малышей Делимобиль и ВУШ) отчитались за 2024 год, поэтому предлагаю сделать короткое вью по сектору + отмечу основные тезисы по каждой компании на основании вышедших отчетов.
📌 Общие тенденции
— Крепко стоят на ногах. У мастодонтов сектора из Транснефти, НМТП, Совкомфлота и ДВМП (тут околонулевая) положительная нетто позиция по чистому долгу: кэша больше долга + долг набран в прошлом по низким ставкам, поэтому процентные доходы вносят ощутимый вклад в чистую прибыль.
Акционеры Транснефти и НМТП могут рассчитывать на двухзначные дивиденды без риска для финансовой устойчивости!
— Закрытость. Для крупных компаний (Транснефть, НМТП, Аэрофлот, ДВМП и Совкомфлот) из сектора вторичен рост котировок из-за мажоритария в лице государства, поэтому компании не идут на контакт с инвесторами, что проявляется в усеченных отчетах, отсутствие гайденсах и выплате дивидендов 1 раз в год!
— Сapex. Отрасль капиталоемкая, поэтому неудивителен рост Capex у НМТП, Транснефти + Аэрофлот потратил опять 90 млрд! Урезание Capex у ВУШа, ДВМП, Делимобиля и Совкомфлота наблюдается не от хорошей жизни: отрицательный FCF у Вуш и Делимобиля, ДВМП вышел в положительную зону из-за кратного урезания капитальной программы, а у Совкомфлота туманное будущее!
📌 Субъективный рейтинг 🧐
7. Делимобиль 🚗
EV/EBITDA = 10, NET DEBT / EBITDA = 5, что-то еще нужно добавлять? Ладно, добавлю, что второе полугодие отработали в убыток, поэтому прибыль за 2024 год 8 млн рублей...
6. Аэрофлот ✈️
Хорошо отработали в 2024 году, только капитализация компании на исторических максимумах + возможности для органического роста уперлись в потолок (нет новых самолетов и 90% загрузка кресел). Неинтересно!
5. ДВМП 🚢
Провальный 2024 год относительно 2023 года, хотя второе полугодие компания отработала нормально. FCF вышел в положительную зону из-за кратного урезания Capex, но дивиденды нулевые. Предсказать финансовые результаты за 2025 год затруднительно!
Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома!
4. ВУШ 🛴
Выручка растет, а операционная маржинальность падает, FCF по-прежнему отрицательный, несмотря на падение капитальных затрат на 1.7 млрд рублей => увеличение долговой нагрузки! Компания попала в цугцванг из-за жесткой ДКП: нельзя не уменьшать Capex, но нельзя и не увеличивать Сapex!
3. Совкомфлот ⚓️
К сожалению, финансовую составляющую Совкомфлота убили беспрецедентные санкции (в смягчение удавки не верю), которые приводят к падению выручки и росту расходов + крепкий рубль давит на будущие результаты. Размер дивидендов за 2024 год подвис в воздухе из-за провального второго полугодия и новых санкций в январе 2025 года.
2. Транснефть ⛽️
Не вижу рисков для компании, потому что черный лебедь с налогом на прибыль в 40% уже прилетел (c 1 января 2025 года частично компенсируется ростом тарифов на 9%) + бизнес компании не зависит от внешней конъюнктуры и ставок ЦБ. Неплохой вариант для консервативных инвесторов, желающих получать двузначные дивиденды! Транснефть занимает 3% портфеля
1. НМТП 🚢
Бизнес у компании крепкий: долга нет, FCF хороший (даже несмотря на рост Capex по расширению мощностей на 12 млн тонн в 2027 году), P/E = 4.5, дивиденды выше 10% без риска для долговой нагрузки. Не жду сильного роста по результатам в 2025 году из-за роста налогов с 20 до 25%, что компенсируется ростом тарифов. НМТП занимает 4% портфеля
Вывод: НМТП и Транснефть нормальные кандидаты для портфеля, остальное выглядит сомнительно!
Фух, надеюсь список был полезным, лайк лучшая награда для меня 👍