Компания опубликовала первые результаты после повышения налога 1 января текущего года. Итоги неоднозначные $TRNFP 👇
💰 Ключевые финансовые показатели
Выручка за первый квартал составила 362 млрд рублей (-2% г/г). Снижение не катастрофическое, но всё же говорит о сдержанных объёмах транспортировки. Менеджмент ссылает падение выручки на соглашения ОПЕК+ по снижению добычи нефти и масштабные внешние ограничения, введенные западными странами против российского ТЭК 🛢
А вот чистая прибыль снизилась куда более заметно — на 15%, до 80 млрд рублей. Это уже результат нового налогового удара (с 1 января ставка налога на прибыль для Транснефти выросла до 40%), который будет действовать аж до 2030 года. Но могло быть и хуже, снижение не такое большое 📍
EBITDA — 159 млрд рублей, осталась на уровне прошлого года (минус менее 1%). Компания удерживает стабильность на уровне операционной эффективности даже в таких условиях
Прибыль до налогообложения выросла на 8% до 134 млрд руб. Тут важно учесть, что индексация тарифов на 9,9% с начала года сыграла важную роль. Благодаря ей, по сути, и удалось удержать стабильность по EBITDA, иначе отчёт смотрелся бы гораздо бледнее 🔼
📊 Остальные показатели
Денежный поток ушёл в минус на 10 млрд рублей. Причины вполне конкретные и ожидаемые — налоговые выплаты, рост НДС-обязательств и усиленные капитальные вложения. Последние, кстати, подскочили на четверть, составив почти 80 млрд рублей 💸
Интересный нюанс — рост процентных доходов. На фоне жёсткой ДКП и высокой ключевой ставки, Транснефть смогла заработать более 25 млрд рублей на размещении средств. В условиях ограниченной прибыли это стало неожиданным, но приятным буфером ➕
🕯 Перспективы
Будущее Транснефти видится устойчивым. Компания не так сильно зависит от курса валют, в отличие от нефтедобытчиков, что делает её островком стабильности на фоне укрепляющегося рубля. Учитывая. что члены ОПЕК+ уже постепенно увеличивают добычу нефти, для бизнеса Транснефти это хорошие новости ✔️
Трансфнеть это в первую очередь дивидендная история. С ними всё должно быть в порядке. По предварительным расчётам, вклад первого квартала в дивиденды — около 48–54 руб. на акцию. Это 4–4,2% доходности за один только квартал. За год возможная дивдоходность может дойти до 16% — отличные цифры 🔥
У Транснефти уже устоявшийся бизнес, поэтому какого-то бурного роста тут ждать не приходится. Если нет «чёрных лебедей» (как повышение налога), то акции чувствуют себя уверенно. В сложной экономике такие качества зачастую оказываются ценнее амбиций ⭐️
На данный момент позитивно оцениваем перспективы бумаг — хорошие дивиденды всегда будут опорой для котировок 🤝
