Top.Mail.Ru
Посты на тему #пузырь | Базар
#пузырь
1 публикация

Пузырь на рынке?

Природа фондового рынка — пузырь. Большинство инвесторов ничего не понимают в бизнесе и, покупая бизнес, они покупают не долю, а красиво рассказанную историю про будущее.


Чтобы не купить пузырь, вы должны разобраться в бизнесе компании или найти компанию с отличной историей. История компании — это как кино: вы должны купить не фантастику, а документальное кино. Да, история — это документальный фильм!


Историю компании должен вам рассказать не продавец, а независимый участник.


⚡️Главное отличие документального кино — факты.
⚡️Главное отличие хорошей истории от плохой — подтверждённые данные, выраженные в цифрах.


Ну и как без нашего любимого P/E? Главный аргумент продавца — "дешево!" Недорого заплатить за долю прибыли компании преподносится как правильное решение разумного инвестора.


А заплатить высокий P/E продавцы преподносят как переоценку и падение цены акции уже скоро.


Посмотрите мои прошлые посты https://t.me/ifitpro/405. Если изучить P/E, то при растущем рынке всё совсем наоборот. По крайней мере, точно нет никакого прогнозного значения или закономерностей в P/E. Всегда нужно разбираться с каждым конкретным бизнесом отдельно! Изучить котировки компании, как менялась прибыль компании и почему.


Например, могут быть другие большие инвестиции, которые дадут отдачу только в будущем. Или прибыль была много лет на высоком уровне, но ключевое слово — была, и больше её не будет.


Выводы:


✅ Инвестору полезнее смотреть документальное кино про компанию, а не фантастику.


✅ Понимание сути бизнеса важнее, чем голые цифры и непонятные мультипликаторы, которые можно нарисовать любые, если вы не в теме.


https://t.me/ifitpro

#пузырь

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.