Top.Mail.Ru
Аэрофлот AFLT Неожиданные дивиденды и перспективы оздоровления | Базар

​🛬 Аэрофлот (AFLT) | Неожиданные дивиденды и перспективы оздоровления

▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию

▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽

▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽

▫️ Чистая прибыль ТТМ: 83 млрд ₽

▫️ скор. ЧП TTM: 51,2 млрд ₽

▫️ P/E ТТМ: 5,1

▫️ fwd дивиденд 2024: 8%


👉 Несмотря на весь оптимизм, результаты за 1п2025 далеко не самые лучшие. Выручка выросла всего до 190,2 млрд ₽ (+9,6% г/г), скор. EBITDA упала до 49 млрд ₽ (-17,4% г/г), скор. ЧП: -11,2 млрд ₽ (если скорректировать на курсовые разницы, результат хеджирования и доход от восстановления резервов).


Впервые с 2018 года Аэрофлот вернулся к положительному капиталу по МСФО, показатель составил 1 млрд рублей (на долю акционеров). Оздоровление баланса продолжается, ограничений на выплату дивидендов больше нет.


Чистый долг с начала года сократился на  до 541 млрд рублей при ND / скор. EBITDA = 2,4.  Долговая нагрузка всё еще высокая, но начинает выглядеть более комфортной.


✅ СД Аэрофлота рекомендовал выплатить 50% от скорректированной чистой прибыли или 5,27 рублей на акцию, див. доходность по текущим ценам 8%. Это первые дивидендные выплаты за 6 лет.


📊 Возможность выплачивать дивиденды появилась после выхода на положительный капитал (сформирован разовыми бумажными доходами, но это не так важно) и постепенному отказу государства от прямой поддержки. Прямые субсидии убрали, демпфер сокращается, остался только льготный лизинг.


Затраты на предельный пассажирооборот (за исключением прочих доходов / расходов) выросли на 12,1% г/г до 5,31 рублей. Рост быстрее выручки и растут в основном постоянные статьи расходов.


Операционные показатели продолжают замедляться: общий пассажирооборот вырос только на 0,8% г/г до 11,6 млн пассажиров, занятость кресел сократилась до 88,1%. Пока все указывает на то, что компания уперлась в потолок по спросу и занятости и пока тут расти особо некуда.


Вывод:

Как только Аэрофлот более-менее оправился от череды кризисов, государство сразу решило достать дивиденды. Для миноритариев это хорошо, но пока все указывает на то, что 2025й год будет хуже: спрос охлаждается, расходы растут быстрее выручки + запаса ликвидности особо нет, а долг после выплаты дивидендов снова увеличится.


На мой взгляд, компания остается очень дорогой и идеи в акциях нет и близко. Из-за больших допэмиссий кажется, что акции глобально где-то на дне, но это только кажется... Капитализация на хаях.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией 


#обзор #AFLT #Аэрофлот $AFLT

▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию ▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽ ▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽ ▫️ Чистая - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.