Top.Mail.Ru
Почему Аэрофлот не платит дивиденды | Базар

Почему Аэрофлот не платит дивиденды?

Дивиденды — это часть прибыли компании, которую она распределяет между акционерами. Их размер и периодичность зависят от финансовых результатов и стратегии развития бизнеса.

Последний раз акционеры Аэрофлота получали выплаты аж 6 лет назад, в 2019 году, — ₽2,69 на акцию (2.57% див. доходность)

Многие недоумевают — почему такая крупная компания, которую знают почти все в стране, вдруг перестала делиться прибылью? 


В первую очередь виноваты финансовые потери.

В 2020–2022 годах авиаотрасльсильно пострадала из-за пандемии и закрытия международных рейсов. В 2023 году убытки усугубились ещё и санкциями, а также проблемами с арендой самолётов


Даже по итогам 2024 года, в котором компания наконец вышла в прибыль в размере 64,2 млрд рублей по МСФО (против убытка в 14 млрд годом раннее), средства могут направить на погашение долгов, обновление флота и восстановление инфраструктуры

Есть и позитивные новости — в марте 2025 года Аэрофлот обновил дивидендную политику, установив целевой уровень выплат в 50% от скорректированной прибыли по МСФО, скорректированнои на неденежные эффекты. До этого коэффициент выплат составлял 25% от прибыли по МСФО


Но многие аналитики ссылаются на то, что базой для расчёта выплат пока станет отчёт по РСБУ, где прибыль лишь 21 млрд рублей, а выплаты не могут быть больше этой суммы по закону. Тогда, при выплате в размере 100% от чистой прибыли по РСБУ, сумма дивидендов на одну бумагу составит 5,5 рублей, что, тем не менее, даст около 7% дивидендной доходности. Собрание совета по утверждению дивидендов прошло ещё 9 апреля, но официальных заявлений до сих пор нет

Всё-таки — увидим ли дивиденды в ближайшее время?

Шансы есть, но не стоит ждать очень высоких выплат. Даже в оптимистичном сценарии дивидендная доходность вряд ли превысит 8%


Причины для осторожности тоже есть. Компания всё ещё фокусируется на восстановлении после кризиса, а не на выплатах акционерам. По прибыли может ударить геополитика и инфляция, а наращивать выручку придётся через повышение стоимости билетов, что повлияет на их спрос в условиях снижения покупательной способности у населения

Аэрофлот демонстрирует восстановление, но дивиденды — не его приоритет. Если совет директоров всё же одобрит выплаты по итогам 2024 года, акционеры получат ₽5–6 на акцию


Стоит ли покупать акции ради дивидендов? Пока — нет. На рынке есть бумаги, которые гарантированно уже долгое время платят хорошие дивиденды. Если вы собираете дивидендный портфель, то Аэрофлоту в нём делать пока нечего

Дивиденды — это часть прибыли компании, которую она распределяет между акционерами. Их размер и периодичность - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.