▫️Капитализация: 183 млрд / 77₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 149 млрд р
▫️Скор. чистая прибыль ТТМ: 24,3 млрд р
▫️P/B: 0,5
▫️скор. P/E ТТМ: 7,4
▫️fwd P/E 2025: 12,1
▫️fwd дивиденды 2025: 4%
❗️Эйфория завершилась и цена акций компании снова вернулась к своим справедливым значениям (80р), о которых писал ранее.
Выручка в пересчете на рубли составила всего 26 млрд р (-47,5% г/г), это худший квартал с 2018 года. Однако, благодаря тому, что чистый долг у компании незначительный, убыток на уровне скорректированной чистой прибыли составил всего 0,1 млрд р (произведена корректировка на курсовые разницы и обесценение флота).
👆 Это первый квартал, где полностью раскрылся эффект от усиления санкций в отношении компании: часть судов простаивает и перевести их на новые маршруты, видимо, не удается.
❌ В отчетном периоде компания обесценила флот на общую сумму в 322,3 млн долларов. Допускаю, что эти суда теперь придётся выводить из периметра группы в состав теневого флота. В общем, бизнес ужался.
📉 Если в первом квартале средний курс доллара был 93,3 р, то во 2кв2025 он будет еще менее комфортным для компании.
👆 С учетом новых реалий, несмотря на мизерный чистый долг, СД принял решение не выплачивать дивиденды за 2024г. В целом, это логично, так как еще 2-3 таких квартала и чистый долг вырастет, а при текущих ставках его обслуживать невыгодно.
Вывод:
Можно сколько угодно говорить, что к санкциям все уже давно адаптировались и никакого эффекта от очередных пакетов нет, но, на примере Совкомфлота мы видим, что у некоторых компаний прибыль может просто испариться.
Если очень повезет, то компания закончит год с прибылью и может даже заработает около 15 млрд р (fwd p/e 2025 = 12,1 и fwd дивиденд за 2025 год будет около 4%), так что здесь пока ничего интересного. Если будет хороший дисконт - можно будет присмотреться, но пока здесь делать нечего.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
